Технические требования к светодиодным маршрутным указателям
Указатель маршрутный светодиодный - это электронная информационная система предназначенная для отображения информации о маршруте движения транспортного средства (автобус , троллейбус ,трамвай и т.д.), вывода рекламной информации , информации о температуре воздуха и текущего времени. Современный светодиодный маршрутный указатель, как правило, подключаются к информационной шине транспортного средства и функционируют как единый информационно-навигационный комплекс с использованием канала связи GPRS стандарта GSM для работы с системой диспетчеризации транспорта.
Любое устройство подключаемое к бортовой сети или информационной сети транспортного средства должно в обязательном порядке соответствовать следующим техническим требованиям :
- По функциональным возможностям светодиодный маршрутный указатель должен обеспечивать читаемость текстовой , цифровой , графической информации в дневное и ночное время для лобового и заднего табло не менее 15 м (по ГОСТ 25869), для бокового табло не менее 3 м (по ГОСТ 25869). Режим работы УМС – S1 (по ГОСТ 52230).
- Светодиодный маршрутный указатель должен функционировать при питании от напряжения бортовой сети АТС согласно ГОСТ 52230 для автомобильных транспортных средств и ГОСТ для электротранспорта. Светодиодный маршрутный указатель должен сохранять работоспособность при любых значениях питания бортовой сети транспортного средства , включая аварийные режимы, при которых бортовая сеть может иметь выбросы напряжения питания до плюс минус 250 В , при штатном напряжении питания 24 В. Таким образом входные цепи УМС должны быть разработаны с учетом указанных требований ГОСТ 52230.
- Указатель маршрутный светодиодный должен быть работоспособным при воздействии импульсных электрических напряжений в бортовой сети согласно ГОСТ 28751 в нормальных условиях и аварийных режимах (срабатывание предохранителей , пуска двигателя с использованием посторонних источников и т.д.) Кроме того УМС при своей работе не должен создавать помехи в бортовой сети ТС (кондуктивные помехи) , не влиять на работу других устройств и не излучать индустриальных радиопомех согласно ГОСТ 51320.
Не соблюдение указанных требований ГОСТов приведет к выходу из строя блоков табло, либо вызовет сбои в работе электронного оборудования транспортного средства или приведет к выходу его из строя.
-Электронное оборудование , устанавливаемое на АТС или ЭТС должно быть изготовлено в соответствии с требованиями по устойчивости к механическим воздействующим факторам. Части оборудования устанавливаемые в кабине и снаружи АТС должны выдерживать синусоидальные вибрации с перегрузкой 5 g в диапазоне частот 20-120 ГЦ. Удары с перегрузкой 10 g. При эксплуатации светодиодного маршрутного указателя в электротранспорте стойкость к механическим воздействиям согласно ГОСТ.
Кабельная система , разъемные соединения должны соответствовать требованиям ГОСТ 23544 и комплектоваться из унифицированных изделий.
Блоки и узлы оборудования должны иметь конструктивную защиту , предотвращающую попарное замыкание выводов и замыкание выводов на корпус. В случае такого замыкания оборудование должно сохранять работоспособность. Конструкция и ориентация разъемов не должна допускать их ошибочное соединение и исключать их разъединение при вибрации. Индикаторы и дисплеи систем управления должны обеспечивать считывание данных при попадании на них прямых солнечных лучей и в темноте.
Оборудование изготовленное с нарушением требований к механической стойкости быстро выйдет из строя и придет в негодность.
- Конструкция УМС , устанавливаемая внутри ТС, должна исключать
угрозу жизни экипажу и пассажирам при аварии , быть в травмобезопасном исполнении , не иметь острых углов и граней. Применяемые материалы для изготовления УМС в соответствии с ГОСТ12.2003 не должны быть опасными и вредными для здоровья,
Элементы конструкции должны быть коррозионно стойкими и соответствовать по степени защиты эксплуатируемым условиям
-требование по стойкости к воздействию условий эксплуатации должно соответствовать требованию ГОСТ 15150
Требования к УМС по температурным условиям работы.
Место размещения блоков УМС | Температура окружающей среды , | ||||
В кабине , кузове ,снаружи | Макс,мин. | Рабочая или предельная | Вид исполнения | ||
у | хл | т | |||
макс | рабочая | 60 | 60 | 70 | |
макс | предельная | 70 | 70 | 80 | |
Мин. | рабочая | -40 | -50 | -20 | |
макс | предельная | -45 | -60 | -25 |
Рабочая температура - естественно изменяющаяся или неизменная температура при которой обеспечиваются заданные показатели надежности.
Предельная температура-значение температуры, редко достигаемое в эксплуатационных условиях (может быть оговорена в ТУ изготовителя) при которой заданные параметры не гарантируются.
Требования по испытаниям устойчивости к климатическим воздействиям , к комплектующим изделиям и материалам , комплектности изделий , маркировке , упаковке , правилам приемки изделий ОТК производителя , транспортированию и хранению , гарантии изготовителя описаны в технических условиях ТУ производителя продукции.
В части требований по месту эксплуатации УМС должны соответствовать требованиям ГОСТ 52230, ГОСТ 28751, ГОСТ 23544. ГОСТ 15150 . ГОСТ 25869, ГОСТ12.2003
Таким образом для обеспечения безотказной и долговременной работы УМС должен соответствовать требованиям Технических условий предприятия изготовителя и требованию ГОСТ.
Предприятие производящее светодиодные маршрутные указатели должны иметь соответствующие сертификаты соответствия и ТУ предприятия изготовителя.